ПО СЛОВАМ ТВЕЙН ВО ВРЕМЯ ЕЁ ПРОМО-ПОЯВЛЕНИЯ В МОНРЕАЛЕ, БЫЛО ВАЖНО ВОСПИТЫВАТЬ СЫНА НА ФРАНЦУЗСКОМ
С Шанайей Твейн можно обсудить множество вещей. Мы могли поговорить о том, какого быть самой продаваемой артисткой кантри всех времён. Каково ощущать себя почти изобретателем современной кроссоверной кантри-музыки. Или через что она прошла, когда серьёзные проблемы с голосом вынудили её оставить пение на восемь лет.
Но в четверг беседа с горсткой журналистов в отеле в деловом центре города началась с того, что суперзвезда из Тимминса, провинция Онтарио, рассказала о своих отношениях с французским языком и как она воспитывала Эйжу en français.
«Ребёнком я, как и многие дети, посещающие школы с английским языком обучения, учила французский», – сказала Твейн, приехавшая в город с целью продвижения своего нового альбома “Now”, который вышел в конце сентября.
“Now” её первый новый студийный альбом после вышедшего в 2002 году “Up!”. Старт тура “Now” намечен на май с остановкой в «Белл-центре» Монреаля 26-го июня.
«Я ходила в английскую школу, так что французский ограничивался базовыми существительными… и очень скудной грамматикой», – сказала Твейн.
Но она подучила французский гораздо лучше, когда переехала в Швейцарию, примерно в период альбома “Come On Over”, который был выпущен в 1997. В то время она была замужем за Робертом Джоном «Маттом» Лангом, который выступил продюсером и соавтором её самых известных альбомов: “The Woman In Me” (1995), “Come On Over” (1997) и “Up!” (2002) с плеядой таких хитов как “Any Man Of Mine”, “Man! I Feel Like A Woman!” и “You’re Still The One”.
«Я растила сына, преимущественно, в Швейцарии, поэтому его первым языком был французский, потому что я заставляла себя (говорить с ним по-французски), – сказала Твейн. – Я бы порекомендовала это всем, кто хочет (чтобы их ребёнок) выучил новый язык. Если у вас есть ребёнок, извлекайте из этого выгоду.
Что я сделала, так это сказала: "Я не скажу ни слова по-английски этому ребёнку. Из своего детства я знаю достаточно, чтобы читать книги с одним, двумя или тремя словами на странице, и для базового общения, поэтому он не увидит разницы".
К тому времени как ему было три с половиной года, и он ходил в ясли, а ясли были франкоязычные, процесс пошёл. К тому времени как ему было четыре с половиной, он уже исправлял мой французский. Так что к тому времени как он пошёл в детский сад, он мне уже говорил: "Мам, я думаю, тебе просто стоит говорить по-английски", а я отвечала: "Ты разбиваешь мне сердце! Я так преуспела во французском"».
“Now” содержит отголоски самых успешных альбомов Твейн, но он ещё дальше отклоняется от её кантри корней, с большим наклоном в сторону рока, соула и даже нотками регги. Также впервые она написала все песни полностью сама – большая перемена в сравнении с альбомами, которые были написаны в соавторстве с Лангом. (Они развелись в 2010.)
«Прежде всего, это было решение о независимости, – казала Твейн. – Может, я больше никогда не буду так записываться. Для меня было очень важно сделать это самостоятельно. Мне нужно было заново открыть моего автора-одиночку, потому что 15 лет я писала с (Лангом), что было замечательно. Мы оба достигли невероятного успеха. Самый большой успех в его карьере связан с соавторством со мной. Так что это было успешно и очень гармонично. Это была хорошая комбинация.
Но я была такая: "Теперь я без него. Я не хочу незамедлительно начинать работать с другим соавтором. Я просто сделаю это сама" … Я действительно наслаждалась и ни в чём себе не отказывала в этой творческой свободе. Есть плюсы и минусы в самостоятельной работе. Плюсы в том, что в твоих руках вся творческая свобода, ты в кресле водителя, и реализуются твои идеи. Риск в том, что несёшь всю ответственность. Так что не с кем разделить ответственность».
Её возвращение берёт начало в 2012 году, когда она начала двухлетнюю резиденцию в «Сизарс-Палас» в Лас-Вегасе, и это был период, когда она, наконец, почувствовала, что её голос вернулся в форму, чтобы выступать живьём и записываться. В 2004 Твейн обнаружила у себя повреждение голосовых связок, вызванное, по её словам, болезнью Лайма.
«Мне было страшно ехать в Лас-Вегас, но именно это подтолкнуло меня пройти (вокальную) терапию, – сказала Твейн. – Я сказала: "Если я не смогу, то буду знать, что нужно просто прекратить её и покончить с этим навсегда". Но резиденция была успешной. На самом деле, у меня получилось. Когда я прошла через эту резиденцию, то поняла, что могу записать альбом».
Статья-интервью из канадской газеты “Montreal Gazette”, 23 ноября 2017 года
Оригинал: MontrealGazette.com
Автор: Brendan Kelly
Переводчик: Carolina