ДРУЗЬЯ САЙТА


Marvellous-Anastacia.ru ShaniaTwain.com.br



ШАНАЙА ГОВОРИТ

«Ты не можешь расти ни в одном жизненном аспекте, если не готов рисковать», – о риске как двигателе развития (источник книга “From This Moment On”).



РУССКИЕ СУБТИТРЫ

Shania Twain Russian Subtitles Мы стремимся помочь поклонникам Шанайи лучше понимать, о чем она говорит и поет, поэтому работаем над русскими субтитрами для концертов и программ о любимой певице. Все наши работы можно найти в альбоме нашей группы во «В Контакте». Помимо всякого рода мелочей, нами переведены все 6 серий документального сериала «Почему нет? с Шанайей Твейн» и концерты “Up! Live in Chicago”, “Winter Break”, “Up! Close & Personal” с дополнительными материалами и “Shania: Still The One Live From Vegas” с «Пропуском за кулисы».



РЕЛИЗЫ ПЕСЕН/КЛИПОВ

Life's About To Get Good Первый сингл с альбома “Now”, “Life’s About To Get Good”, вышел 15-го июня 2017 года. 20-го июля в качестве промо выпустили песню “Poor Me” вместе с лирик-видео. 26-го июля состоялся релиз клипа на песню “Life’s About To Get Good”. 18-го августа состоялся релиз второго сингла – “Swingin’ With My Eyes Closed”, а 29-го сентября вышел клип на эту песню. 15-го сентября вышел промо-сингл “We Got Something They Don’t”. 1-го июля 2018 года состоялась премьера клипа на песню “Soldier”.



НОВЫЙ АЛЬБОМ

Now 29-го сентября 2018 года состоялся релиз альбома “Now” в трёх версиях: стандартный CD (12 песен), делюкс-версия на CD (16 песен) и делюкс-версия на виниловых пластинках (2 пластинки, суммарно 16 песен). Альбом можно заказать здесь.



ГРЯДУЩИЕ СОБЫТИЯ

Резиденция “Let’s Go!” в Лас-Вегасе:
2 декабря 2020
4 декабря 2020
5 декабря 2020
9 декабря 2020
11 декабря 2020
12 декабря 2020



ПОДПИШИСЬ




ПОИСК




СТАТИСТИКА

Opened 6 June 2005
Webmiss: Carolina
Design made and coded by
Arthur's Design






АДМИНИСТРАТОР САЙТА SHANIA.NET.RU О ШОУ В СТОКГОЛЬМЕ

(17 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА)

У всех есть мечты. Некоторые из них легко осуществимы, исполнение иных зависит не от нас самих. Такой была моя мечта попасть на концерт Шанайи Твейн. Она сформировалась в 2004 году, хотя я узнала о Шанайе и начала слушать её музыку гораздо раньше. Последним аргументом в пользу посещения её шоу стала запись концерта “Up! Live In Chicago”, увиденная мной на ТВ. До этого мне было вообще сложно представить, как такая музыка может быть представлена на сцене, ведь она отличалась от всего, что я видела и слышала до этого. Это шоу показало Шанайу эдакой рокершей, небрежно, но комфортно одетой, небрежно причесанной и самостоятельно сделавшей себя макияж. Но при этом была невероятная энергетика, которая заставила толпу в 50 тысяч человек танцевать, петь и размахивать руками в такт музыки. Такой она мне полюбилась, такой я мечтала её увидеть и почувствовать эту энергетику.

Но с тех пор прошло много лет, был Вегас, а затем – последний тур в её карьере, как она позиционировала “Rock This Country”, с которым она гастролировала только по Северной Америке. Надежда увидеть её таяла с каждым годом. Из одной из самых горячих поклонников Шанайи я превратилась в скептика. А в 2017 вышел новый альбом и был объявлен тур. Правда, от небрежно причёсанной рокерши почти ничего не осталось (ну, разве что коронный мах ногой). Теперь Шанайа – дива с идеальной причёской и макияжем, да ещё и вся в блёстках. Но для меня вопрос о том, стоит ли покупать билет, просто не стоял. Я купила его в первые минуты поступления билетов в продажу. Изначально была надежда на Финляндию, так как она ближе, и паром туда идёт пару часов (я живу в Эстонии) против 16 часов до Стокгольма. Но этому не суждено было сбыться, и я стала планировать поездку в Швецию, что, в общем-то, было нетрудно. 16-го октября мы сели на паром Таллинн-Стокгольм, и на следующее утро были на месте. Но мы не ехали смотреть Стокгольм. Всё прошло стремительно – прибыли 17-го утром, вечером концерт, сон, мы покинули отель до полудня 18-го числа, вечером паром Стокгольм-Таллинн, а утром 19-го мы были дома. Немного погулять нам удалось только по пути из порта в отель и обратно, но к этому мы были готовы – к тому же, мы уже бывали там раньше. Единственное отличие от моей предыдущей поездки – в этот раз на каждом углу была какая-то стройка, а в прошлый раз такого обилия строительных работ в центре мне на пути не встретилось.

Поскольку времени от прибытия до заселения в отель было валом, от порта до отеля мы шли пешком. Стокгольм весь состоит из подъемов и спусков с горок, и в какой-то момент на горизонте замаячил белый купол. Остаток пути мы с мужем спорили о том, “Эрикссон-глоб” это или нет (оказалось, что это он, и по мере приближения к нему на стенах стали появляться плакаты с рекламой концерта). Наш отель оказался в 20 минутах ходьбы от арены (его я регистрировала чуть ли не в последний момент, потому что наши первоначальные планы о размещении были нарушены, и я искала вариант, устраивающий нас по цене и качеству, а не по удаленности от арены, так что данное обстоятельство было приятным бонусом).

Около шести вечера мы вышли из отеля и направились к уже знакомому нам куполу. На билете было написано, что мероприятие начнется в 19:30. Мы немного заблудились, потому что, несмотря на очевидность пункта назначения, в Стокгольме много тупиков и дорог, уводящих в обход из-за строительных работ. То, что мы почти дошли, я поняла, услышав строчку “If you should fall from grace, I’ll be waiting at the bottom for you”, когда, проходя между зданий, мы ещё не видели арены. Начало вечера мне определенно нравилось, ведь “Where Do You Think You’re Going” была моей самой любимой песней из нового альбома (и, кстати, весьма символично было услышать «Куда, по-твоему, ты идёшь?» - на концерт я иду, по-моему). Мы оказались у входа 2, а на билете значился вход 4. Через непродолжительное время мы нашли и его, но на нём висело какое-то объявление на шведском языке с цифрами 2 и 6. Следующие минут пять я наблюдала за тем, как люди подходили к дверям, читали объявление и уходили. Через какое-то время к двери подошла пара средних лет, а я подошла к ним и по-английски спросила, говорят ли они по-шведски. Они ответили утвердительно, и я попросила перевести объявление. Оказалось, что вход 4 закрыт, и попасть внутрь можно либо через ворота под номером 2, либо 6. Искать шестые ворота я не стала, и мы направились ко вторым, ведь до этого я уже была возле них, так что точно знала, где они. Время приближалось к семи, и я очень торопилась внутрь, боясь опоздать. На сайте продажи билетов и в «Фейсбуке» началом мероприятия значилось 7.00, а я ещё хотела купить программку.

На входе встречала охрана. Нужно было положить сумку отдельно и пройти через рамку металлоискателя. Пройдя досмотр, я предъявила билет и направилась к прилавку с мерчендайзом. Там были футболки с изображением Шанайи и символикой тура, джинсовая куртка с леопардом, леопардовые перчатки и шёлковый шарф с леопардовыми пятнами, пиводержатели “Poor Me… Another” (тоже с леопардовыми пятнышками), футболки и майки со строчками из хитов и делюкс и стандартная версия альбома “Now”. Я до сих пор гадаю, как леопардовый костюм из прошлого характеризует «Шанайу сейчас», но этот леопард везде – на обложке последнего альбома, на мерче, на занавесе, на фоне во время пауз между песнями в шоу… честно говоря, его как-то чересчур много – могу ошибаться, но, мне кажется, во времена “Come On Over” и “Up!” она так активно не эксплуатировала этот образ и не зацикливалась на нём. Я сразу купила программу (она стоила 250 крон или 25 евро – цена в официальном онлайн-магазине 30 долларов, а американцы писали, что перед концертом её можно было купить за 10, но её выпустили только в середине североамериканского этапа тура, что вызвало негодование у поклонников, посетивших более ранние концерты), а потом раздумывала, купить мне для коллекции стандартное издание альбома или нет, ведь делюкс уже есть. В итоге, я решила, что 20 евро за диск – цена дикая, и если мне прям сильно приспичит, то на eBay можно найти дешевле. Да, товары эти очень дорогие. С этой мыслью я прилавок с мерчем покинула. Миссия номер 1 была выполнена, оставалось дождаться начала концерта, но времени оставалось ещё много, поэтому я решила купить воды. Раньше не приходилось с таким сталкиваться, но при покупке они открывают бутылку и крышку оставляют себе. Ещё по пути на своё место я мысленно прокляла продавщицу и тех, кто эти правила придумал, потому что открытая пластиковая бутылка с водой в одной руке, программка и куртка в другой, и сумка через плечо – это не очень удобно, и часть воды я всё же разлила. Но, видимо, организаторы боятся, что публика начнёт кидать полными бутылки в артистов, но адекватному человеку такая политика безопасности доставляет сплошные неудобства.

Теперь о самом шоу. Вначале публика видит леопардовый полупрозрачный занавес с надписью “Shania Now Tour”. Примерно в 19:45 занавес осветился синим светом, и появилась надпись “Bastiаn Baker”. Хотя его творчество не вызывает у меня отклика, Бастиан Бейкер оказался весьма харизматичным молодым человеком с приятным голосом и отменным чувством юмора. Он энергично исполнил несколько песен из своего репертуара – с одной только акустической гитарой он бегал по сцене от одного края до другого и бренчал на ней а ля рокер. Он исполнил знаменитую “Hallelujah” Леонарда Коэна, а зал в это время осветился фонариками мобильных телефонов, и от них стало очень светло. Из песен, помимо «Аллилуйи», мне понравилась только “Leaving Tomorrow”. После каждой песни он что-то рассказывал, и меня очень подкупило его чувство юмора. Больше всего запомнились две шутки (не дословно, по памяти):

«Я из Швейцарии. Обычно в Штатах тут надо пояснить, что Швейцария это не Швеция. Но вам-то объяснять не нужно, да?»

«Я часто бываю в Штатах и гастролировал с Шанайей там. Представляюсь кому-то:

- Я Бастиан, я из Швейцарии.

- И как тебе Америка, Себастиан?

- Я не Себастиан, я Бастиан.

- Да мне без разницы. Мой кузен, кстати, недавно ездил в Норвегию».

Тут он делает отступление и обращается к публике: «И что мне ему сказать на это? Говорю:

- И как, ему понравилось?

- Да, неплохо.

- Только Норвегия рядом со Швецией, а я из Швейцарии.

- Извини, Себастиан».

Ещё на “Leaving Tomorrow” он провоцировал толпу подпевать ему, сравнивая полученный результат то с Норвегией, то с Данией, намекая, что европейский этап тура нужно завершить погромче, и эти сравнения местную публику очень позабавили.

Что мне бросилось в глаза, так это что Бастиан выучил несколько выражений на шведском: поздоровался, представился, спросил, как дела, говорил спасибо, и со стаканом пива в руке сказал: «выпьем для веселья», но пить не стал (а на арене продавалось пиво, и публика, которая им затарилась, конечно, пригубила). В общем, в сравнении с Шанайей, из кожи вон лез, чтобы понравиться местной публике. В этом я усмотрела большой контраст между начинающим, ищущим свою публику, и сложившимся успешным артистом, который просто вышел и отработал программу, не пытаясь никого поразить какими-то дополнительными фишками (не в укор ей, просто я заметила, что она вообще не пыталась хоть что-то сказать на шведском – никаких «здравствуйте» или «спасибо»).

После сета Бастиана на непродолжительное время загорелась настроечная сетка на экранах, на сцене появился персонал, который что-то двигал и заменил микрофон. В центре зала начали настраивать барабаны, и где-то позади замаячил барабанщик Шанайи. Стало ясно, что вот-вот выйдет та, ради кого все собрались. Зал начал наполняться людьми – во время выступления Бейкера было очень много свободных мест. У Шанайи аншлага тоже не было, но, я бы сказала, зал был заполнен процентов на 75. Фоном играла разная музыка – Бритни Спирс, Майкл Джексон, ещё какие-то исполнители, не отложившиеся в памяти. В какой-то момент заиграла “Swingin’ With My Eyes Closed”, а потом раздались звуки “We Will Rock You” группы Queen (я не заметила, когда закончилась песня Твейн и началась эта). Слава Интернету, я знала, что под неё Шанайа и должна выйти, и стала вертеть головой, пытаясь угадать, через какой вход на арену выйдет она (а выходит она именно через один из входов, через который до этого заходила публика). Ритм фонограммы подхватил Элайджа Вуд, стоя за барабанной стойкой на второй сцене в центре арены. Справа от сцены с трибуны спускалась Шанайа в сверкающей шляпе. Я отметила, что в жизни она красивее и стройнее, чем на фотографиях и видео, будто камера добавляет ей дополнительные килограммы, и лицо не кажется таким круглым. Костюмы на сцене в свете прожекторов и во время движения тоже выглядят совсем иначе. Кадр статичен и не передаёт и половины красоты происходящего на самом деле. Про то, что делает с картинкой телефон, я вообще молчу. Я отчаялась и бросила пытаться что-то снять в самом начале: получалось либо засвеченное белое пятно, либо очень нечёткие очертания и далёкое изображение Твейн. Благо, муж пронёс с собой полупрофессиональный фотоаппарат, и на нём вышли годные снимки.

Мы сидели в центре 12-го ряда партера справа от сцены (если стоять к ней лицом), и ряды перед нами встали в самом начале шоу и садились только на медленные песни. Шанайа сама этому способствовала. Если после “Life’s About To Get Good” и “Come On Over” ещё оставалась надежда, что мы сможем смотреть шоу сидя, то перед “Up!” Твейн сама разрушила мои надежды, сказав, что «раз отсюда путь только вверх, то нужно встать». Меня это не обрадовало, так как с моим ростом и зрением это было последним, чего я хотела, заплатив за сидячие места. За нами были как люди, которые тоже встали, так и демонстративно продолжившие сидеть (не знаю, что они там видели, а у меня выбора не было – смотреть Твейн на живом концерте на экране – сомнительное удовольствие). Снимать из-за рук впередистоящих также было проблематично. Но благодаря тому, что я бросила даже пытаться что-то заснять, я просто наслаждалась шоу, пела и махала руками, когда о том просила Шанайа. Замечу, что на самом концерте уставшей я себя не чувствовала. К тому же, большой плюс сидячих мест, с которых можно встать, заключается в том, что никто не толкается и не напирает на тебя. Рядом с нами все, кто хотел стоять, делали это очень цивилизовано. Может, пару раз мы с кем-то соприкоснулись локтями, размахивая руками в такт песни, но люди извинялись, и реакция у всех была мирная.

По любительским записям из США и Канады шоу казалось мне нелогично слепленным и часто перебиваемым долгими речами. Не зря раньше к записям такого рода я относилась скептически, и, например, во времена Вегаса и тура “Rock This Country” очень редко их смотрела – они способны испортить впечатление и вселить предвзятое отношение, и это точно про меня. Хорошо, что на самом концерте это чувство меня отпустило. В Стокгольме Шанайа была немногословна – паузы были, но затянутыми они не казались. Более того, всё шоу прошло для меня как одно мгновение. Песни сменяли друг друга необъяснимо быстро, особенно в самом начале. Первые две песни – как в тумане, мало что помню. Я просто пыталась прийти в себя и осознать, что это происходит на самом деле. Мне хотелось как-то продлить это мгновение, но время неумолимо летело. Шоу же было поразительно продуманным, где каждая песня, каждый элемент был на своём месте.

Звук на концерте тотально отличается от записей, даже если это записи концертов, особенно на первых рядах – он буквально бьёт в тебя, ты его насквозь чувствуешь. Больше всего меня захватило звучание очень приевшейся за столько лет “Don’t Be Stupid (You Know I Love You)” – на концерте она звучала свежо и мощно, особенно зажгло вступление к ней. Очень сильным получился инструментал “Ka-Ching!”. Девушки бэк-вокалистки пытались подпеть, но, я считаю, они там были лишними. Коли уж сама Шанайа не стала её петь, то именно как инструментал это было здорово, а их голоса всё равно перекрывала музыка.

Неожиданно очень понравилась идея с переключением каналов. Раньше для меня это было лишено логики и, казалось, Шанайа хочет просто чем-то забить время, чтобы переодеться. Что происходит в этой сцене: она надевает пальто, шляпу-цилиндр, берёт бокал шампанского и рассказывает, что куда только съёмки клипов её не заносили и какие только события в это время не происходили (Египет, Новая Зеландия, Мексика – она упомянула землетрясение, но я не уловила, когда и во время съёмок какого клипа это было). Затем она заходит за занавес, как бы проходит вправо (после её ухода за занавес на него уже проецируется заранее записанное видео, на котором она садится и переключает каналы, а там показывают её старые клипы). И я понять не могла, зачем эта сцена с надеванием пальто и цилиндра, и только увидев живьём, что пальто-то не очень легко на неё надевается, будто слегка маловато, я поняла, что это то самое пальто и та самая шляпа из “Man! I Feel Like A Woman!”, а Шанайа при этом и сама пояснила, что данные атрибуты стали культовыми и ассоциируется с ней уже много лет. Благодаря всему увиденному и услышанному данная сцена стала для меня понятной и логичной – конечно, почему бы не придаться воспоминаниям, надев элементы одного из самых запомнившихся образов (который к тому же, Шанайа эксплуатирует не так часто, как леопарда).

Ещё один момент истины, связанный с костюмом, случился для меня на “From This Moment On” и последующих песнях. Хотя платье для этой баллады очень красивое, и в свете прожекторов на сцене – особенно, но оно выглядит очень массивным. У меня была догадка, что надевается оно непосредственно на сине-серый кэтсьют, поскольку никакой интерлюдии перед “I’m Gonna Getha Good!” не заявлено, и это действительно так. Причём, свет приглушается, и Шанайа снимает платье и надевает жакет поверх кэтсьюта прямо на сцене. И кэтсьют тоже сидит на Твейн плотненько, потому что надет он поверх той нюдовой ткани (которая видна подо всеми более открытыми костюмами), добавляя певице лишние сантиметры. Прибавьте к этому закрытую шею и бахрому на ногах, и получается немного неуклюжий вид. Другие наряды смотрятся лучше. Конечно, животик у неё есть, но этот костюм мало того, что подчеркнул его наличие, так ещё сверху добавил лишнего.

Интересно сделана интерлюдия с соло Элайджи Вуда на барабанах, совмещённая с «камерой поцелуев». Происходит это так: Элайджа бьёт по барабанам, в какой-то момент останавливается, и камера «сканирует» зрителей, выбирая подходящую пару, и, когда зрители видят себя на экране, то они должны поцеловаться. Так происходит несколько раз. В самом конце камера запечатлела Шанайу, она сидела в толпе среди поклонников, но рядом с ней сидел Фред (её муж), но на нём внимание как-то не заостряли, а поцеловала она именно его, а не фаната))) Я так и не поняла, транслировалось изображение в реальном времени, или было записано заранее – Шанайа была одета в платье, в котором она пела “That Don’t Impress Me Much”, а, по сути, интерлюдия эта была нужна, чтобы дать ей возможность переодеться для следующей песни, так что, честно, не знаю.

Графика и свет сделаны очень круто. Это не описать словами, но красота невероятная. Многие моменты, как сцена с каналами, были записаны заранее, но сохраняется ощущение, что происходит всё в реальном времени. Красивейший номер с танцующей девушкой сделан на “Poor Me”, для “Honey, I’m Home” – графика а ля оконные рамы и решётки. Мне очень понравился трюк с уходом в “(If You’re Not In It For Love) I’m Outta Here!”, когда Шанайа в конце песни заходит внутрь одного куба (в него она действительно вошла), как бы проходит по нему в соседний, говорит финальную фразу песни “I’m outta here!” и изнутри куба бьет по нему ногой, стекло куба разбивается (как бы!), и все кубы сначала показывают шум, а потом гаснут. Эффектно, зрелищно и очень логично для финала.

Не очень порадовала меня только графика для боковых экранов, на которые транслировалось происходящее на сцене (несколько камер с разных ракурсов снимали весь концерт и транслировали изображение на боковые экраны) – зачем-то там тоже были наложены всевозможные эффекты – например, всё изображение было окрашено красным на “Man! I Feel Like A Woman!”. Мне, конечно, Шанайу и так было хорошо видно без экрана, но не представляю, каково дальним рядам смотреть на изображение причудливых оттенков вместо реальных, когда без этого экрана лица певицы и так не разобрать.

“You’re Still The One” Шанайа пела на второй сцене в центре зала. Надо сказать, что сначала мы расстроились – Шанайа сидела к нам спиной, и ничего не было видно (ну, разве что на экранах, опять же), муж сел и убрал фотоаппарат, а потом я подняла его своими криками: «Она вращается! Вставай!». Очень порадовало такое решение – в итоге, её всем было видно. С предыдущих европейских концертов записи были, но я их уже не смотрела, поэтому про вращающуюся сцену узнала только на месте. После песни Шанайа решила пообщаться с местными – не тут-то было, вызванная ею девушка оказалась из Финляндии. Звезда задала очень оригинальный вопрос: «Что привело тебя сюда?», – и получила на него не менее оригинальный ответ: «Вы». Далее они сфотографировались – предложила сама певица. Шанайа не утратила надежду пообщаться со шведами, правда, по дороге на главную сцену переживала, что вызовет кого-нибудь, а по-шведски не знает ни слова (воот – а Бастиан Бейкер подготовился!). Вернувшись на главную сцену, она пригласила к себе женскую компанию, которая оказалась из… Нидерландов! Шанайа стала что-то говорить про то, что с местными жителями ей пообщаться так и не светит, и в это время справа от сцены с трибуны раздалось: «Шведы сидят здесь». Это, видимо, был намёк на то, что все самые дорогие и близкие к сцене места выкупили иностранцы? Неет, рядом со мной сидели три шведки, которые для меня лично разрушили стереотипы о расслабленных и непьющих по будням шведах – они успели побегать по залу (сначала ко второй сцене на “You’re Still The One”, потом пытались прорваться к самой сцене на “Man! I Feel Like A Woman!”, но несолоно хлебавши вернулись обратно) и пили пиво весь концерт. Если же вернуться к компании из Нидерландов и Шанайе, то девушки рассказали певице, что её музыка их сплотила и была с ними как в хорошие, так и в плохие моменты жизни. Шанайа на это предложила сделать фото. Мне её реакция показалась чисто механической – видимо, на всех поклонников, которые говорят ей это, у неё эмоций уже не хватает. А мне не хватило душевности в этом моменте. Записывая концерт в Чикаго в 2003 году, она столько времени уделила той паре, искренне порадовавшись с ними, а тут будто стремилась побыстрее отработать шоу. Интересно было бы увидеть отзывы этих девушек. Может, с того расстояния, с которого они её видели, у них впечатления были иные.

Песня “I’m Gonna Getha Good!” ожидаемо порадовала костюмами танцоров и группы – они замерцали в синем свете как роботы. А дальше началась самая драйвовая и, также как и начало, незаметно прошедшая часть шоу – очень задорно прозвучала “Party For Two” в исполнении Шанайи и Бастиана. Мы с соседками-шведками поорали и позапускали вверх кулачки под “Swingin’ With My Eyes Closed”. Правда мои весёлые соседки поняли Шанайу буквально – она попросила поднимать кулачки вверх на следующей песне. Кто знает текст, тот, наверное, предположил, что это касается припева, ну или стоит подождать, пока сама звезда даст команду, но это не тот случай – их кулачки летали всю песню. У меня ещё была надежда, что после первого куплета они поймут, как это работает, но их вообще не смущало, что они одни кулаками машут всю песню – девчонкам было весело.

Завершился концерт песней “Man! I Feel Like A Woman!”. В конце Шанайа присела у края сцены. Это продлилось секунды. Деталей её ухода я не помню, но он показался мне стремительным. Никаких общих поклонов, представлений группы по отдельности, не было (не то чтобы я ждала их в финале, но их вообще не было). Ощущения растянутости тоже не было, было ощущение полёта – во всех смыслах. Пока это происходило, всё казалось нереальным, а время летело. Всё быстро началось и быстро закончилось. И да, сцену начали разбирать сразу, как только ушли артисты. Мы ещё опомниться от увиденного не успели, а там уже занавес приподняли, начали перемещаться какие-то люди.

А теперь будет ложка дёгтя… Речь о пении. Конечно, это же концерт, так что как можно о нём не написать?

Надо сказать, что многое из увиденного, было ожидаемо (хотя на месте это всё равно имело эффект вау, потому что видеть живьём или видеть на видео, снятом на мобильный телефон – вещи разные), но одна вещь была ожидаема вдвойне. Я читала отзывы американских поклонников, рецензии репортёров для разных интернет-порталов (и европейские репортёры вообще не стеснялись писать то, что думали на самом деле, в отличие от, подчас, слишком хвалебных отзывов американских) – так что, в какой-то мере, с этой мыслью я смирилась, сжилась, объяснив себе этот факт кучей разных возможных причин, и была морально готова. Итак, фонограмма. Кто-то писал, что бóльшую часть песен она пела под фонограмму, только выкрикивая что-то живьём, кто-то отмечал, что фонограмма есть, но процентное соотношение определить сложно, кто-то сомневался по поводу баллад. Что услышала я: Шанайа представляла многие свои песни, и конкретно перед “Poor Me” и “I’m Alright” звук (тон, громкость) её голоса во время речи и в песне отличался. Эти песни были исполнены очевидно не живьём. Далее меня насторожило во время “Man! I Feel Like A Woman!”, когда в конце песни она садится на колени к танцорам, поёт “Man!” и дальше танцор должен продолжит “I feel like a woman!”, “I” была «проглочена». Мне показалось, что танцор сказал это слово, но мы услышали “Feel like a woman”. Он сам его «проглотил»? Или звукорежиссёр не успел включить микрофон?

Ещё настораживает тот факт, что музыкантов всего четверо. Кори Чорко и Эллисон Корнелл меняют инструменты каждую песню – это известно благодаря видео из-за кулис, публиковавшимся во время североамериканского этапа тура. Но есть песни, на которых слышится такая стена инструментов, что кажется, будто их больше четырёх. Предположения о том, что большая часть музыкального сопровождения также идёт в записи, тоже высказывались многими рецензентами. На “Poor Me” музыкантов не видно вообще. Не скажу, что это означает, что они не играют, но их не видно – сцена затемнена, опущен занавес, на который транслируется изображение танцовщицы. Единственный человек, который виден на сцене – сама певица. То же и с “I’m Alright” – музыкантов на сцене нет, и это видно, потому что сцена хорошо освещена и не завешена занавесом, к тому же, Кори Чорко ходит в процессии бэк-вокалистов – без музыкального инструмента.

То были мои личные наблюдения. Мой муж снимал Шанайу почти весь концерт – он пропустил только песню “Don’t Be Stupid (You Know I Love)”, потому что на ней все встали, и пошла такая движуха, что это стало сложно. На “Up!” он решил попробовать, какого качества фотографии выйдут, если снимать экран, транслирующий происходящее на сцене, потому что в “Up!” Шанайа стоит на кубе, очень высоко, да ещё и под этим белым светом, и снять её так, чтобы было видно не только очертания фигуры, задача нелёгкая. В какой-то момент он мне говорит: «Ты это видела?» Я говорю: «Нет». Я же купила билеты в партер не для того, чтобы на неё на телеке смотреть. «А что?» – полюбопытствовала я. Он – мне: «Она не поёт». А голос её в это время мы все слышали. Когда я перевела глаза на экран, то крупного плана Шанайи там уже не было. Потом я попробовала оправдать этот кадр на экране, сказав, что, ну, есть там в “Up!” один момент, где она может не петь, там могут идти бэки (во время песни я не уловила точно, что звучало, чтобы было возможно сказать, поёт это Шанайа обычно сама, или – бэквокалисты, а в этом шоу порой бэком пускают её же голос). На что он мне ответил, что он смотрел на неё через объектив фотоаппарата с зумом почти весь концерт, и косячила она много, много где не допевала конец строчек. Сделаю небольшое лирическое отступление на тему пения под фонограмму: обычно, даже когда мы слышим фонограмму, артист поёт вслух, даже если он это делает плохо, потому что, если он просто как рыба открывает рот, то это слишком очевидно, отсюда по сети гуляют реальные записи живых выступлений Филиппа Киркорова и Бритни Спирс, например, которые показывают их как так себе вокалистов. Выходит, Шанайа недотягивала строчки. Проблемы с голосом? Мы все о них слышали, но слышали мы и то, что, вроде как, она над ними работала, даже операцию сделала. А в итоге что? И перед заставкой с видео она невзначай пропела строчку “Man! I Feel Like A Woman!”, и звучала она хорошо, чисто и мелодично – не сравнить с записью из Монреаля, где она неуверенно изобразила “When” для Кевина Оуэнса (но, может, это погрешность мобильного телефона или она действительно забыла слова, потому и не пыталась петь). На удивление, не было скрипа, который стал её бессменным спутником последние годы. Даже вот ещё чем отличались “Poor Me” и “I’m Alright” от остальных песен – в них голос, кроме всего вышеперечисленного, звучал скрипуче, а остальные песни – нет. В подвижных песнях было много «импровизаций», как я их называю – междометий и призывов к публике. Если они были записаны заранее – браво! Звучало живо! Если правы те, кто пишут, что микрофон даже в течение одной песни могут включить и выключить несколько раз – повторно браво! Звук сделан профессионально и качественно – это было незаметно.

Если цель была заставить поверить в то, что она пела живьём, то для меня это почти получилось. А для кого-то – получилось полностью. Ваше право решать, во что верите вы.

Я же вышла с концерта счастливая. Если бы можно было отмотать время назад, то, несмотря на несовершенства, я бы всё равно пошла! И я бы с радостью посетила её концерт снова. Надеюсь, Шанайа ещё когда-нибудь приедет в Европу.


Отзыв о концерте, состоявшемся 17 октября 2018 года в г. Стокгольм, Швеция.

Фотографии: Shania.net.ru Gallery

Автор: Татьяна П. aka Carolina


Список песен стокгольмского концерта:

We Will Rock You (интро из песни группы Queen)

1. Life’s About To Get Good

2. Come On Over

3. Up!

4. Poor Me

5. Don’t Be Stupid (You Know I Love You)

6. That Don’t Impress Me Much

Интерлюдия: соло на баранах

7. Any Man Of Mine

8. Whose Bed Have Your Boots Been Under?

9. Honey, I’m Home

10. I’m Alright

Вокально-инструментальная интерлюдия (Ka-Ching!)

11. You’re Still The One

12. More Fun

Инструментальная видеоинтерлюдия (The Woman In Me / You Win My Love / Don’t! / Forever And For Always)

13. From This Moment On

14. I’m Gonna Getcha Good!

15. Party For Two (дуэтом с Бастианом Бейкером)

16. Swingin’ With My Eyes Closed

17. (If You’re Not In Love) I’m Outta Here!

Выход на бис:

Blue Storm (Интерлюдия)

18. Man! I Feel Like A Woman!

Design made by Arthur
SHANIA.NET.RU 2005-2020
Main / Главная Shania / Шанайа Gallery / Галерея Downloads / Загрузки Site / Сайт Forum / Форум