ШАНАЙА ТВЕЙН ГОВОРИТ О СВОЕМ ПОСЛЕДНЕМ ТУРНЕ
В последние двенадцать или около того лет на музыкальном ландшафте наблюдалась сейсмическая активность, но Шанайа Твейн говорит, что более чем готова к возвращению на него.
Канадская певица отправилась в турне “Rock This Country” – ее первый тур с 2003-2004 гг. – и работает над своим первым студийным альбомом со дня релиза в 2002 году диска “Up!”.
В следующие выходные она будет выступать в Ивирлесс-Сентер в Молине, куда она наносила визит в последний раз в мае 2004 года. Она будет сочинять и записывать песни в свободное от выступлений время в течение четырехмесячного тура.
Со дня того визита Твейн успела развестись со своим мужем музыкальным продюсером и снова выйти замуж, воспитывать сына, которому в следующем месяце исполняется 14 лет, и заболеть, а затем поправиться после травмы голосовых связок, едва не положившей конец ее карьере.
Она также провела два года, будучи резидентом Сизарс-Палас в Лас-Вегасе, что, по ее словам, побудило ее вернуться к гастрольной деятельности.
Твейн, которой в следующем месяце исполняется 50 лет, открыто поговорила с репортерами во время конференции по телефону перед началом турне. Вот несколько основных тезисов:
О ПОДХОДЕ К ТУРУ: «Мы заново познакомимся друг с другом – эти слова лучше всего подходят для его описания. Это будет воссоединение людей. За последние десять лет многое случилось и в моей, и в их жизни. Музыка снова связала нас, мы встретимся и предадимся воспоминаниям».
О ТОМ, ЧТО ЭТО ЕЕ ПОСЛЕДНИ ТУР: «Это определенно не мой уход из музыки. Я буду сочинять музыку, я уверена, до своего последнего дня. Я слишком сильно люблю музыку. Сценическую деятельность я рассматриваю как фазу жизни. Я слишком долго находилась в ней – мне в этом году исполняется 50, а на сцене я с восьми лет. Я действительно достаточно много отдала выступлениям, и теперь я чувствую, что пришло время для других вещей в музыкальном плане. Теперь я хочу сочинять, я хочу записать больше альбомов. Я не записала достаточного количества альбомов за свою жизнь и карьеру».
О МЕНЯЮЩЕМСЯ МУЗЫКАЛЬНОМ ЛАНДШАФТЕ: «Жанры пошли по всем возможным направлениям, какие только я могла себе представить. Что касается каждого конкретного стиля, изменилось и эволюционировало, и все время появляются новые жанры. Это мне кажется движущейся мишенью, и мне нравится за ней следовать. Мне нравится то, что границы оттолкнули, расширили, а в некоторых случаях – стерли».
О ВОЗВРАЩЕНИИ К ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Во время последней части этого двухлетнего периода в Вегасе я поняла, что мне не хватает сцены в ее широком смысле, мне не хватает визитов в города моей публики вместо того, чтобы люди приезжали ко мне. Так что я подумала: "Хм, будет весело посетить людей в их городах и увидеть их восторг и снова почувствовать эту атмосферу"».
О ТОМ, ЧЕМУ НАУЧИЛАСЬ В ВЕГАСЕ: «Зрители там были очень близко к сцене, и это была роскошь, которой я наслаждалась, потому что я люблю видеть людей близко и иметь возможность до них дотронуться. Было очень круто это делать там, учитывая их близость к сцене… Научилась я тому, что я хочу больше этого. Я хочу трогать людей, смотреть им глаза и быть среди них. Для этого есть план».
О ПЕРЕРЫВЕ: «Эти несколько лет после последнего турне были намеренно взяты, чтобы сосредоточиться на моем сыне и доме. В конце того тура мой сын как раз в первый раз пошел в школу, так что для меня это было логично. Этот короткий отпуск превратился в очень долгий, и начались проблемы, и голос… и в итоге он продлился больше десяти лет».
О ПОТЕРЕ ГОЛОСА: «Это было очень-очень страшно. Это был не просто страх перед невозможностью выступать. Это был не страх за мою карьеру или невозможность продолжать карьеру певицы. Я теряла часть себя – это все равно что потерять руку или что-то такое. Я очень горевала. Я думала, что потеряла голос – голос, который я знала и который у меня когда-то был. Это было очень страшно, и мне было сложно с этим смириться».
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ: «Пришлось потрудиться. Была физическая терапия, упражнения для тела. Было много вокализов, вокальная терапия. Нужна была настойчивость, решительность. Потому что, как и любая физиотерапия, эта трудная. Она нудная, она повторяющаяся, она изматывающая, она скучная почти все время. Это похоже на то, через что пришлось бы пройти атлету после травмы, старта с нуля и стремления к наивысшей возможной вершине».
О СОЧИНЕНИИ НОВОЙ МУЗЫКИ: «В списке песен тура не будет ни одной новой песни – по крайней мере, на этой стадии. Я не хочу добавлять их так быстро, потому что сложно предсказать, когда будет готов новый альбом. Я также не хочу утомлять людей песнями, которые они не знают. Я знаю, что, когда иду на концерт, я хочу слышать песни, которые я знаю, с которыми я знакома, и с которыми связаны какие-то памятные моменты… Я умирю от желания их исполнить. Я бы очень хотела это сделать».
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОВОЙ МУЗЫКЕ: «Со стилистической точки зрения мне ее сложно объяснить. Она отличается от той, которую я делала в прошлом. Песни и их настроение до сих пор близки и понятны. Они направлены на контакт. Я не думаю, что они непонятны или что-то такое. В них будет много неожиданных элементов. Я буду сочинять ее сама. Не будет никакого влияния другого автора или продюсера. Это придаст музыке совсем другое настроение».
О ВОЗРАСТЕ: «Каждый, находясь во второй половине своих 40-х, раздумывает, каково же быть 50-летним. Для меня это вдохновение и мотивация стараться изо всех сил. Мне кажется, что если я не буду подталкивать себя сейчас, то потом это будет сложнее. Я говорю себе: "На этом этапе твоей жизни ты должна показывать свой лучший результат: быть здоровой, физически привлекательной, образованной, счастливой, насколько это возможно". Теперь это устанавливает позитивную, стойкую платформу, с которой я могу прыгать дальше. Это задает тон для всей моей дальнейшей жизни – так я это вижу».
Статья-интервью с сайта “Quad-CityTimes.com”, 18 июля 2015 года
Оригинал: QCTimes.com
Автор: David Burke
Переводчик: Carolina