ТУР “TRIPLE PLAY”
Ее альбом “The Woman In Me” 1995 года продан тиражом 12 миллионов копий – он самый продаваемый женский альбом в стиле кантри в истории! В 1997* она получила Грэмми в номинации «Лучший альбом года», и у нее восемь номинаций на Канадские музыкальные награждения в стиле кантри. Среди этих категорий «Сингл года», «Клип года», «Песня года», «Вокалистка года», «Награда зрителей». Ее появление в Mall of America в Миннесоте привлекло 20 тысяч поклонников, а концерт в Сиракьюсе в рамках ярмарки штата Нью-Йорк посетили 16 тысяч зрителей, и все билеты были распроданы.
Теперь вы знаете, о ком речь – о мисс Шанайе Твейн. В 1993 же году, когда не было хитовых альбомов и распроданных концертов, Шанайа Твейн была практически неизвестной. Свою карьеру она начинала в туре “Triple Play”, организованном звукозаписывающей компанией Mercury, и была в нем одной из трех артистов – двое других: Тоби Кейт и Джон Брэннен. 26-го марта 1993 года у меня появилась возможность взять у Шанайи Твейн интервью.
Шанайа, тебя не смутило, что в турне вас будет трое?
Нет. Думаю, лейбл в нас верит, от нас ожидали, что мы будем вести себя как профессионалы, как взрослые, и сделаем всё правильно. И они были правы. Так и есть. Они знакомы с каждым из нас лично. Весь тур “Triple Play” был рискованным, и я люблю их за это, и мы старались не подвести их.
Вас представили друг другу за обедом?
Ну, это прикольная история. Нас представили друг другу немного небрежно. Они решили: вломимся в студию и увидимся с Шанайей. Обоих парней они привели ко мне в разное время с разницей в несколько месяцев, но оба раза во время моих сессий. Я не знала, что происходит, потому что они часто приводят других людей для знакомства со мной. Они привели обоих парней, но по отдельности. Я встретилась с ними. Они мои товарищи по лейблу, новые люди на лейбле. Знали ли мы, зачем нас знакомят? Я считаю, затем чтобы посмотреть, как мы отреагируем друг на друга. Мы записывались в одно время. Контракты с нами подписали в одно время. В общем-то, и альбомы свои мы тоже закончили почти одновременно. Однажды мы заканчивали свои сессии и вышли перекусить. Я немного с ними поболтала, но тогда я ничего не знала о “Triple Play”. Но, думаю, лейбл знал (смеется). Думаю, мы узнали последними. Наверное, они просто разведывали обстановку.
Тебя выбрали из группы из восьми или двенадцати других людей, которые были приписаны к лейблу?
Я не знаю. Я не знаю, что происходит в кулуарах лейбла. Сложно сказать. Я не знаю, как они отобрали нас троих. Надо будет спросить, потому что самой любопытно как и вам. Сейчас они составляют свои списки очень осторожно. Они очень разборчивы. Думаю, мы были самыми новенькими, с кем подписали контракт, и это потому, что мы все были очень разными. Им нужно было, чтобы трое артистов, которых они ставят в одну программу, сильно различались в музыкальном плане, поэтому мы не ощущали себя соперниками. Идея состояла в том, что втроем мы были сильнее и могли конкурировать с другими, а не друг с другом. Уверена, что они так и задумывали, и это помогло им определить участников.
Тоби и Джон меняются местами, то открывая, то закрывая шоу, а ты всегда в середине. Тебя это беспокоит? Нравится ли тебе быть в середине?
Конечно! (Смеется) Я не возражаю, что с обеих сторон меня окружают парни. Это здорово. Думаю, так лучше всего. Это уравновешивает шоу. Так хорошо. Вы видите парня, вы видите девушку, и снова – парня. Думаю, для зрителей так лучше.
Ты единственная, у кого контракт с Креативным Артистическим Агентством (Creative Artist Agency)?
Да, я единственная. Это мое агентство. Правильно.
Агентство подсуетилось и распродало билеты на концерты в рамках тура еще до того как в продажу вышли альбомы?
Точно. За несколько недель до начала тура у Тоби вышел клип, так что его немного знали, но точно недостаточно, чтобы выступать в клубе Billy Bobs или подобных. Не представляю, что они сделали, чтобы мы там выступали (смеется), но это сработало. Удалось, и, очевидно, сейчас нас всё больше узнают благодаря эфирам и всему прочему.
Это агентство занимается немыслимыми до сих пор вещами, и “Triple Play” – хороший тому пример. Была ли возможность сравнить его с William Moths или I.C.M.?
Ну, этого я и ищу в лейбле, и это очевидно. Они делают то, чего другие лейблы не делают. Я ищу то же самое и в агентстве и во всем. Я лучше буду лидером, а не последователем. Поэтому мне в компанию нужны лидеры. Думаю, КАА (CAA) отлично работает. Я горжусь тем, что это мое агентство. Я также ходила на встречи с людьми в Лос-Анджелесе и в Голливуде, просто чтобы со всеми познакомиться. Для меня это тоже ново. Я недавно подписала контракт с КАА, до того как возникла идея с “Triple Play”. По иронии судьбы, это же агентство занялось всем туром. Вот и всё. Я точно не знаю, как так вышло.
К тебе обратились из КАА или твой менеджмент обратился к ним?
Поисками занималась мой менеджер. У нее ушли месяцы на то, чтобы выбрать агентство. Такие вещи делаются заранее, чтобы потом в последнюю минуту не торопиться с выбором. Она ходила на встречи и обсуждала всё, что нужно обсудить при выборе агентства. КАА ее очень впечатлило, и за год до того мы видели их в Нашвилле в действие, и тогда они впервые пробудили интерес во мне. Они были заинтересованы. Они слышали о проекте и о волнении в связи с альбомом и были заинтересованы во встрече с нами. Думаю, только месяцев шесть спустя мы приняли решение. Мы тоже захотели сотрудничать с ними. Они оправдывали все наши ожидания. Они были очень взволнованы. Они очень тщательно отбирают партнеров. У них очень мало артистов кантри. Всего 5, насколько я знаю. У них только одна певица – Долли Партон, и она с ними уже 13 лет. Они очень уважаемы, и с нами они отлично работают.
Двумя из твоих главных вдохновителей были Глэйдис Найт и Карен Карпентер?
Правильно.
Ты говоришь, что если слушать исполнителей только одного типа, то можно остаться зацикленным на одном жанре и не развить вкусы в иных направлениях?
Правильно.
А как же зрители, которые приходят на твои выступления, они же могут быть зациклены на кантри и не приемлют рок, джаз или блюз. Как им развить свой музыкальный вкус?
Что касается музыки кантри сегодня, то есть люди, которые только ее и слушают. Но есть радиостанции, которые играют разную музыку. Я выросла, слушая мульти-форматную станцию. Во многих маленьких городах была лишь одна станция, поэтому она играла разные форматы. Нужно было угодить всем. Нельзя недооценивать зрителя. Думаю, каждый там найдет что-то для себя. Наверное, это зависит от того, где играть, в каком городе, ведь музыка, которая играет на радиостанции, влияет на человека. Радио играет очень важную роль, вдохновляя нас. Я всегда слушала разные музыкальные стили. Но для меня это была больше тренировка. Я сидела и слушала многих певцов, даже кантри. Многие артисты, которых я слушала, были мужского пола. Мне кажется, так петь сложнее. Ты работаешь над голосом. Ты тренируешь свой голос. Ты узнаешь свой голос. Ты используешь его на пределе возможностей. В некотором смысле я занималась изучением. Поэтому я это и делала. Музыка такая забавная штука. Мне нравится все лучшее из всех музыкальных стилей. Я всегда была больше ориентирована на кантри. В детстве я слушала записи Уэйлона Дженингса, Чарли Прайда, Долли Партон, Тани Такер – всех.
Я заметил, что у исполнителей, которые идут к славе, есть одна особенность – они теряют одного или обоих родителей в очень раннем возрасте?
Правда?
Ты потеряла обоих родителей в автомобильной катастрофе, когда тебе был 21** год, что это тебе дает?
Я скажу, что это дает, и я знаю, почему, и это правда. Это дает дополнительный стимул, и я имею в виду стимул, которого больше ни у кого нет. Ты взрослеешь, особенно это меня касается…мы были очень бедными. Мои родители вместо того чтобы купить еду, тратили деньги на мои занятия, на выступления – на вещи такого рода. Я скажу вам, что если родители так поступают, это потому что они хотят, чтобы вы чего-то добились, и они знают, что у вас есть для этого талант...и они готовы пожертвовать деньгами на питание – позже, когда понимаешь это, то не хочешь, чтобы все сделанное родителями было впустую. Это дает мне стимул преодолеть всё, что они бы пожелали. Ведь это то, чего я хочу. Но их нет, и, несмотря на все их жертвы, я понимаю, что они не смогут насладиться этим и увидеть, как все их многолетние траты окупились. Будь я проклята, если это было впустую. Я пришла не соревноваться. Я здесь не для того чтобы с кем-то сражаться. Я думаю, в кантри сейчас стало больше места. Для всех есть место. Мне неважно, кого я превзойду. Я ни с кем не соревнуюсь. Я не считаю музыку состязанием. Это как игра в гольф: ты ставишь перед собой цели. Ты не загадываешь своей целью на этот год превзойти Алана Джексона. Для меня это не цель. Для меня успех – это исполнение своих желаний, и одно из них – воплотить мечты моих родителей. У нас у всех была одна мечта. Вся моя семья об этом мечтает. И, говорю вам, когда в один прекрасный день я добьюсь успеха, я воплощу мечты многих людей, и, скажу вам, что это приятнее, гораздо приятнее, чем воплощение лишь собственных желаний.
У тебя не плохой старт – это точно…
“Triple Play” действительно очень помог. Я очень благодарна. Скажу вам, что мы – трое самых везучих артистов в Нашвилле на данный момент.
Этот тур скоро закончится. Что будет потом? Добавятся ли даты к туру?
Сложно сказать, как все закончится. Всё зависит от того, что нас ждет. Несколько опрометчиво сейчас гадать, как будет развиваться наша карьера дальше, потому что это так ново! Я о том, что я не гастролирую всего 2 недели! (Смеется) Я не знаю, куда я иду. Мы сейчас как раз стараемся разобраться и решить, что будем делать дальше.
Примечания:
*Награду Грэмми за альбом “The Woman In Me” Шанайа получила в 1996 году, а не в 1997.
**Родители Шанайи погибли в ноябре 1987, а ее день рождения в августе 1965, т.е. ей было 22 года, а не 21.
Интервью с сайта FamousInterview.ca, также имеется интервью с Тоби Кейтом.
Автор Gary James
Перевод на русский язык сделала Carolina