ШАНАЙА «СЕЙЧАС»
Мы лелеем прошлое, мы смотрим в будущее, но мы живём сейчас…
Спустя три десятилетия её легендарной карьеры как «самой продаваемой артистки кантри всех времён» Шанайа Твейн уверенно наслаждается моментом, когда её триумфальный пятый полноценный и первый с 2002 года альбом, названный просто “Shania NOW [«Шанайа СЕЙЧАС»], готовится к релизу. Примеряющая на себя роль единственного автора и наблюдателя за производством в качестве сопродюсера, это женщина, которую мир знает и любит в её ярчайших, смелейших и лучших проявлениях. Это певица, которая из бедной девчушки, живущей в Онтарио, доросла до обладания пятью премиями «Грэмми», продажи 75 миллионов альбомов во всём мире, получения титула «королева кантри-поп музыки», написания автобиографии бестселлера «С этого момента» и обладания беспрецедентными тремя «бриллиантовыми» альбомами: 12-кратно платинового “The Woman In Me” 1995 года, 20-кратно платинового “Come On Over” 1997 года (он также является самым продаваемым женским альбомом за время существования системы «Саундскан») и 11-кратно платинового “Up!” 2002 года. Это голос, стоящий за такими хитами как “You’re Still The One,” “From This Moment On,” “That Don’t Impress Me Much,” “Honey, I’m Home,” “Man! I Feel Like A Woman!” и “Come On Over”, и это далеко не все. Это борец, вернувшийся из тихого восьмилетнего сражения с болезнью Лайма, чтобы провести двухлетнюю резиденцию в Лас-Вегасе в 2012 году, запустить тур “Rock This Country” в честь своего возвращения в 2015 и получить награду «Икона» от «Биллборд» на мероприятии «Женщины в музыке» в 2016.
Такова Шанайа СЕЙЧАС.
«Мне пришлось через многое пройти в жизни, чтобы оказаться там, где я теперь, – признаётся она. – Я, наконец, могу сказать, что я дома. Оптимизм это то, что вы слышите».
Такое отношение управляет музыкой. На протяжении 2015 и 2016 годов Шанайа собирала то, что стало этими 16 треками. Проводя рабочие сессии в Швейцарии, США, Англии и на Багамских островах, она примерила на себя роль исполнительного продюсера и стала сопродюсером каждой песни с отборной командой мечты: Роном Аниэльо, Мэтть Кома, Джакиром Кингом и Джейком Гослингом. Использование таких акустических инструментов как мандолина, банджо, перкуссии и гитара придаёт звучание, которое она называет «органической темой» и «немного ретро-звучанием», варьирующееся от этнических мотивов до соула.
Но в центре сцены не живая инструментовка, а всё же её тексты.
«Прежде всего, я автор, – восклицает она. – Это является ведущей силой во всём. Это был большой шаг в сторону независимости. Я подталкивала себя, зная, что меня это напугает, зная, что я одна ответственна за то, что получится в итоге. Я люблю сотрудничать, но я не хотела никакого эмоционального, психологического или музыкального влияния. Как только вы приглашаете кого-либо в это пространство, вы попадаете под влияние. И тогда это была бы не я. Я не была бы чистой. Это, может быть, чистейшая моя работа».
В результате Шанайа ничего не утаивает. Поверх солнечных деревенских гитар, поддержанных подпевками в тиле госпела, в первом сингле “Life’s About To Get Good” [«Жизнь заключается в стремлении к хорошему»] певица обращается прямо к теме своего развода в 2008 году, подмигивает и с высоко поднятой головой признаётся: “Я была не просто сломлена, я была разрушена”, а потом добавляет: “Я готова быть любимой, и быть любимой так, как меня следует любить; жизнь заключается в стремлении к хорошему”.
«Песня начиналась как композиция о надломе и разочаровании, – признаётся она. – Когда я писала её, я была дома и смотрела на океан, и я сказала себе: "Вот я застряла в негативе прошлого, а за окном так красиво. Я не в настроении писать песню о жалости к себе". Потому что со всем этим дерьмом приходит и хорошее тоже. Об этом в итоге и получилась песня. Невозможно иметь хорошее без плохого».
Это понимание курсирует по треклисту. Хлопки и завывающая гитара первой песни, “Swinging With My Eyes Closed” [«Нанося удар с закрытыми глазами»], подготавливают идеалистические картинки лета, граничащие с боевым духом, который она так натурально демонстрирует – «Я следую как время года, не боясь своих чувств».
«Счастье ли, боль ли, первое, что мы делаем, когда испытываем чувство, это закрываем глаза, – продолжает она. – Если посмотреть на новорождённых детей, их глаза ещё не открылись, но они машут кулачками перед собой. Они наносят удар с закрытыми глазами. Такими мы и являемся, по существу. Я часто проходила через что-то с кулаками наготове: "Не знают, будет ли то, что ждёт впереди, хорошо или плохо, но, чёрт побери, я готова к этому"».
Затем идёт мелодичная акустическая гитара и дóбро песни “Light Of My Life” [«Свет моей жизни»], которая пробуждает дымную непристойную вспышку Лорел Каньон поздних шестидесятых и ранних семидесятых, когда она проникновенно поёт: «Сегодня для тебя я невидима. Завтра ты всё ещё будешь недоступен. Однажды ты и я будем возможны. Мы будем одни заниматься любовью на пляже». Тем временем, “Who’s Going To Be Your Girl” [«Кто будет твоей девушкой»] медитирует над болью «понимания, что ты не приоритет в чьей-то жизни».
Кульминацией становится эпический финал “All In All” [«В общем»], где она оставляет одно последнее слово: «Я всё ещё я, но я изменилась. То, что я считала странным, вовсе не странно, в общем».
Со всеми изменениями, она всё ещё та Шанайа СЕЙЧАС…
Она улыбается: «Мне был послан дар устанавливать связь с людьми посредством музыки. Это зона моего комфорта. Некоторым людям комфортно общаться только на работе или в баре. Но когда есть музыка, через которою можно связаться с тобой, это очень классно. Я хочу, чтобы альбом двигал людьми. Это на самом деле просто эмоциональный обмен. Я надеюсь, что смогу пробудить это в слушателе».
Пресс-релиз с сайта “UMGNashville.com.com”, июня 2017 года
Оригинал: UMGNashville.com.com
Автор: Rick Florino
Переводчик: Carolina