ЭЛИССА ЛЕНСДАЛЛ В РАЗГОВОРЕ С ШАНАЙЕЙ ТВЕЙН
Элисса: Я думала, что ты будешь там, и ты была там с “Come On Over”, и я не знаю, в чем дело…может, ты ожила, стала жить в бóльшей гармонии с собой, чем раньше, но твой голос стал звучать иначе. Я так слышу, и я не знаю, в чем дело.
Шанайа: Да, что-то изменилось. Я была нужной во время записи этого альбома, я чувствовала себя…не нужной, а, скорее, более свободной. Я не ощущала никакого давления, никакого давления времени, у меня только что родился ребенок – это было важнее всего остального, поэтому я просто не делала ударение на важности этого альбома и была более расслабленной. И Матт хотел записать натуральное звучание моего голоса. Когда мы пишем вместе, он всегда говорит: «Я хочу, чтобы ты вот так пела эту песню в микрофон», но мне всегда было сложно спеть у микрофона тем же голосом, каким я пою, когда пишу песню. Гм, для меня это не простая задача.
Элисса: Это как бы предстать в другой роли.
Шанайа: Но в этот раз все получилось.
Элисса: Да, у тебя получилось…
Шанайа: Изменить характер моего голоса на этом альбоме.
Элисса: Да. Наверное, вот это слово я искала.
Шанайа: Это уже больше похоже на меня настоящую. Я чувствовала себя свободнее. Я не думала о том, как это будет звучать, а просто пела. Поэтому, видимо, чувствуется такая разница. Для меня не ново слышать себя такой, но вот для слушателей, наверное, будет в диковинку.
Элисса: Я все-таки хочу спросить. Ты вот говоришь, что это – лучшая твоя работа. Я не знаю, как любой артист может так говорить после такого оглушительного успеха, какой у тебя был. И все равно, ты так уверена в этом. Я все еще пою твой заглавный трек…
Шанайа: “Up!”?
Элисса: Помоги мне. [поют вместе] «Отсюда только вверх, вверх - вверх - вверх». Это основная идея альбома? Просто это кажется практически невозможным.
Шанайа: Вообще-то, идея не в этом. Альбом назван “Up!”, потому что мы хотели, чтобы он поднимал настроение. Мы сами были в хорошем настроении, когда писали этот альбом, мы хотели, чтобы он дарил позитив, чтобы люди, слушая его, абстрагировались от плохого и темного.
Элисса: А баллады на нем есть?
Шанайа: На нем две баллады, и это очень мало, если учесть, сколько песен на альбоме.
Элисса: Это специально так задумано?
Шанайа: Нет-нет. Мы просто сами были в хорошем расположении духа, когда писали его, поэтому для баллад не осталось места, но эти две очень сильные. Он получился таким позитивным. И даже если происходит какой-то спад настроения – а это тоже иногда нужно – то этот спад, скорее, в темпе, чем в настроении.
Элисса: Я пытаюсь понять, как ты и твои люди садитесь и придумываете, что же сделать дальше, после “Come On Over”. Предвкушение, напряжение?
Шанайа: Как я уже сказала, я считаю, что это моя лучшая работа. Я не знаю, будет ли она успешнее, поэтому я не накладывала на себя обязательств написать более успешный альбом. Но я решила, что я напишу альбом, который будет лучше, музыку, которая будет лучше. И я действительно считаю, что мне это удалось. И Матт тоже. От Матта можно ожидать только лучшее звучание, и этот альбом отлично звучит. Это, что касается предвкушений. А что касается концепции и планов относительно альбома, то тут все происходит само собой, особой тайны в этом нет. Выпускаешь альбом и надеешься, что людям он понравится. Все зависит от слушателей: как они отреагируют на первую песню, и, когда они получают полную картину альбома со всеми сюрпризами, как они отреагируют на это.